Руководителям
Маркетинг и продажи
Государственное управление
Стратегия и финансы
Технологии
и цифра
HR
Мы используем файлы cookie
13.04.2023
Принцип Пирамиды
Принцип Пирамиды — это базовый способ структурирования презентации, в котором вы начинаете с вашей основной идеи, а затем проходите через, поддерживающие её, ключевые аргументы и подробности.
Например
Вы спросили человека о его любимом актёре. Он начал с перечисления качеств и преимуществ, и тут, ещё до момента, как вы услышите имя, в вашей голове уже возникают различные догадки и сравнения, из-за которых ваш мозг делает совершенно ненужные, в данной ситуации, усилия. А после произнесения долгожданного имени, вы уже проанализировав сказанное, можете иметь свою точку зрения и не согласиться с собеседником.

Теперь представим, что этот человек, пользуясь принципом Пирамиды, в первую очередь назвал вам имя актёра, и только после назвал причины своего выбора, тем самым убедив вас, в его точке зрения.
Применение принципа пирамиды
  • Структура презентации
    Основная мысль — это первый слайд презентации.

    На последующих слайдах аргументы подтверждающие основную идею или её подробности.
  • Структура слайда
    Заголовок — отражает основную мысль слайда. Тут лучше использовать заголовок в виде сообщения.

    Далее вся информация на слайде подчиняется заголовку. Можно разбить главную идею на несколько составляющих, и так углубляться постепенно на еще и еще один уровень. Главное не забывать, что каждым новым аргументом мы поддерживаем предшествующий ему, и ни в коем случае не добавляем стороннюю информацию.
Материал презентации структурированной по принципу Пирамиды усваивается быстрее, проще и эффективнее. Как итог — вы убедили аудиторию и завоевали её доверие!
актуальные статьи
Вам также может понравиться